3 причины, почему стартапам стоит подумать о краудфандинге
У вас есть великолепная идея, но вы боитесь трудностей? Почему бы вам не подумать о краудфандинге.
Если вы когда-либо пытались превратить свою идею в продукт, то наверняка знаете, сколько проблем приходится преодолеть в ходе проталкивания его на рынок.
Конечно, наряду с известными преимуществами у краудфандинга есть и недостатки. К примеру, некоторые выражают опасение, что продукт или сервис в процессе сбора средств может быть скопирован конкурентами. Эти страхи в какой-то мере подтверждаются, поэтому в ходе проведения кампании сбора средств нельзя забывать о надлежащей осмотрительности.
И всё же краудфандинг полностью перевернул все сложившиеся представления о том, как лучше стартапам и предпринимателям запускать свой бизнес, благодаря трём простым преимуществам:
1. Повышение узнаваемости бренда или продукта
Одна из наиболее сложных задач для молодой компании — это создание сообщества сторонников, поддерживающих товары компании. Краудфандинг предлагает принципиально новое решение этой проблемы, благодаря появлению уникального сообщества людей, открытого к поиску новых идей. Более того, большинство сайтов коллективного финансирования тесно интегрированы с социальными сетями, используют социальные кнопки, что очень убыстряет процесс распространения информации.
Хорошо спланированная и проведённая краудфандинговая кампания способна привлечь множество сторонников за считанные дни.
2. Получение доказательства правильности концепции продукта
Если продукт соответствует заявленной цели финансирования, компания получает необходимый объём денег. Более того, концепция продукта мгновенно получает доверие потребителей. А обладая доверием потребителей, становится намного проще договориться с производителями, ритейлерами, получить лицензии. Ведь это означает, что товар будет пользоваться спросом и у него уже есть сторонники.
Даже неуспешная краудфандинговая кампания приносит пользу. Неудача в сборе средств указывает на необходимость улучшить концепцию продукта или вообще отказаться от неё, что позволит сэкономить много денег.
3. Привлечение денег
Краудфандинг нужен для привлечения необходимого капитала, который позволит запустить продукт. Если кампания проведена правильно и продукт соответствует поставленным целям, то в результате удаётся серьёзно снизить финансовые затраты.
Краудфандинг будет продолжать вдохновлять стартапы и предпринимателей осуществлять свои мечты и позволит новым необычным продуктам появляться на рынке.