2 миллиона пользователей за 2 года. Уроки от создателей Dropbox и Xobni
Уроки, которые на своем опыте извлекли команды Dropbox(облачное хранилище данных) и Xobni(расширяет и улучшает email контакты):
- Xobni, Dropbox — достигли 2 миллионов пользователей за 2 года
- Наибольший риск: сделать то, что никому не нужно
- Потенциальный рынок нельзя увеличить за счет хорошего маркетинга. Хороший маркетинг не может улучшить качество продукта
- Хорошее качество продукта, как попутный ветер
- Общайтесь с пользователями
- До запуска продукта изучайте конверсию/спрос на многообразии близких к правде посадочных страниц (landing pages), с помощью покупки контекстной рекламы
- Проверяйте жизнеспособность продукта с минимальными затратами
- Dropbox показывал аудитории 3 минутный скринкаст https://www.dropbox.com/screencast (апрель 2007)
- Простая посадочная страница(landing page): привлекаем внимание / получаем email
- Будьте там, где сосредоточена ваша потенциальная аудитория
- Результаты публикации скринкаста Dropbox’а на Digg: 12 000 голосов, рост листа ожидающих (тех, кто оставил email) с 5 000 до 75 000 за один день (март 2008)
- Не запускайте стартап-призрак, где отсутствует жизнь
- Концентрируйтесь на нише и пусть весь мир подождет.
- Например: учебное заведение, город, интерес
- Не стесняйтесь имитировать функционал, который еще не готов. Различные алгоритмы: модерация, определение категорий и т.п.
- Дружите с журналистами, общайтесь лично. Они очень занятые люди, помните это и уважайте их труд
- Создайте дефицит продукта. Инвайты
- Всячески способствуйте пользователям делиться информацией о продукте.
- Share/Like/Retweet. Поощряйте бонусами
- Используйте социальный граф пользователя. Отображайте друзей «кто уже» или «кто еще не» пользуется сервисом
- Если шутите, то шутите смешно
- Фокусируйтесь: сделайте несколько действительно крутых функций, а не множество сомнительных
- Проблема выбора: меньше вариантов для пользователя — больше контроля для вас
- Избегайте больших объемов вводного текста. Только суть, самое необходимое. Остальное можно рассказать/подсказать в процессе пользования: всплывающие подсказки (tooltip), email рассылки и т.д.
- Пользуйтесь обратной связью. Опросы, формы жалоб и пожеланий. Избегайте навызчивости
- Dropbox: реферальная программа, позволяющая увеличить объем, способствовала росту аудитории на 60%
- Маленькие хитрости: приглашение друзей из социальных сетей и по электронной почте, импорт контактов. Dropbox: 30 дней после запуска — 3 миллиона отправленных приглашений
- Урок Xobni: пользователи, привлеченные с помощью контекстной рекламы, не являются платящей аудиторией, но они способствуют ее виральному привлечению
- Дружелюбные технологии: удобство и простота использования(usability), вовлечение, виральность.
Например, уточнения при поиске людей