Как зарабатывают сайты Рунета: исследование
Недавно ряд компаний Рунета провел и опубликовал исследование «Монетизация веб-проектов Рунета в 2013 году». В исследовании рассматриваются средние показатели пользователей Рунета, владельцев российских сайтов, разновидности рекламной модели монетизации: CPM, CPC, реклама с оплатой за действия и за продажи, SEO и т.д.
Исследование показало, что большинство владельцев сайтов в Рунете управляют 2-5 сайтов, средняя посещаемость которых составляет от 300 до 5 тыс. пользователей в день (около 27% опрошенных назвали среднюю посещаемость на уровне 1-5 тыс., 25% — на уровне 300 — 1 тыс.). 16% участников опроса определили свои ресурсы, как относящиеся к бизнесу, 11% — к досугу, 9% — к играм. Наиболее популярным форматом веб-сайта является контент-ресурс в тематике «Бизнес».
Что же касается моделей монетизации, самой популярной вполне предсказуемо является рекламная модель:
В свою очередь, среди методов рекламной модели самой популярной является оплата за клики.