Почему пользователи бросают игры?
1. Ошибки, нарушающие игровой процесс
Из-за частых обновлений приложения и других манипуляций могут возникать критические ошибки, которые препятствуют нормальному ходу игры. По этой причине приложения часто теряют пользователей. Поднимите процесс разработки на качественно новый уровень, тщательно тестируйте обновления — эти меры избавят вас от ошибок и, как следствие, потерь среди армии игроков.
2. Слишком сложный игровой процесс
Не перегружайте игроков большими сложностями, даже хороший обучающий уровень не заставит их выучить весь функционал игры. Расширяйте возможности в игровом процессе постепенно, а в самом начале не запутывайте пользователей.
3. Платный доступ к информации
Если ваше приложение бесплатное, но содержит внутренние покупки, то не вынуждайте пользователей тратить деньги на первых этапах игры. Дайте им время втянуться в игру и только потом создавайте такие условия, когда им придется воспользоваться платными функциями.
4. Друзья перестают играть
Со временем приложения начинают терять своих фанатов, это вполне естественный процесс. Но еще активные пользователи видят, что их друзья по игре перестают обновлять статус, больше не получают новых уровней и бонусов, что в свою очередь снижает и интерес их самих к игре. Кроме того, часто это лишает их игровой выгоды — они перестают получать бонусы за друзей. Старайтесь выстраивать социальные связи внутри приложения таким образом, чтобы неактивные друзья не влияли на процесс игры.
5. Выход новых и более интересных игр
Конкуренты не дремлют и выпускают более интересные игры в том же жанре, что заставляет ваших пользователей уходить к ним. Не опускайте руки и не сдавайтесь в этой борьбе, совершенствуйте свое приложение, расширяйте функционал, добавляйте новые фишки. Вполне возможно, что ваши старые поклонники со временем охладеют к игре конкурентов и начнут искать замену, и именно ею должно стать ваше обновленное приложение.
6. У игроков возникает жажда нового контента
Рано или поздно игра заканчивается, например, пользователи достигают высших уровней. Естественно, при этом они теряют интерес, а потом вы теряете их. Что делать? Вовремя выпускайте дополнения, добавляйте новые награды и бонусы, другими словами, не лишайте их стимула играть дальше.
7. Однообразные игровые задания
Часто в процессе игры от пользователя требуется выполнять одни и те же операции. Нетрудно догадаться, что через некоторое время они начинают надоедать. Игроки даже перестают ждать чего-то нового, привыкая к рутинным заданиям, а потом бросают игру. Сделайте игровой процесс как можно более разнообразным. Если какие-то одинаковые задания нельзя исключить из процесса, то автоматизируйте их. Не заставляйте пользователей скучать!
8. Хорошая игра, но не та платформа
Есть много успешных игр, каждая из которых популярна на своей платформе, но мы практически не знаем примеров, пользующихся популярностью на всех типах устройств. В играх для консолей и компьютеров используются совершенно другие подходы, чем в приложениях для смартфонов и планшетов. Учитывайте длительность игровых сессий и другие факторы, которые специфичны для того или иного устройства.
9. Старая игра в новом обличии
Если вы уже достигли успеха с одной игрой, то может возникнуть заманчивое желание перенести тот же самый процесс в новое приложение с другим дизайном. Но пользователи обязательно заметят это, они узнают старую игру, несмотря на новую оболочку. Поэтому при разработке нового приложения меняйте механику игры и используйте новые способы монетизации.
10. Слишком медленная загрузка
Медленная работа игры заставляет игроков нервничать, все удовольствие от процесса теряется. Эта проблема часто связана с тем, что не хватает скорости мобильного интернета. Поставьте разработчикам задачу сделать так, чтобы новые уровни или карты в игре подгружались последовательно, так вы сможете сократить время ожидания. Не во всех играх эта проблема решается так просто, но все равно уделите время поиску верного решения, которое не заставит игроков пристально смотреть на еле шевелящуюся полосу загрузк